Статьи

Велотуризм: из Мексики в Аргентину

12 стран. 12 000 км. Один велосипед.
12 ноября 2013 г.
1480
0
Есть идеи?
Напишите нам

Два колеса и полная свобода передвижения, способ преодолевать большие расстояния и быть там, куда не так-то просто доехать на автомобиле или дойти пешком, и вместе с тем возможность не упустить ни одной детали – вот что такое путешествие на велосипеде, одном из самых экологичных и удобных видов транспорта. Но каково это путешествовать на велосипеде полгода, год? Пересечь границы 10 стран и побывать в нескольких частях света? Проехать от океана до океана, подняться на снежные вершины вулканов и спуститься в каньоны? Преодолеть пустыни и тропические леса, горы и степи…

Проект Let’s bike it! взялся ответить на все эти вопросы, разнообразив свои путешествия важной миссией: собрать информацию о велодвижении в мире и популяризировать этот вид транспорта в России. 

Этот большой проект с продолжением родился из небольшого путешествия двух ребят (Владимира Кумова и Петра Келептешвили) из Санкт-Петербурга в Лиссабон с августа по октябрь 2010 года, в результате которого они смогли привлечь внимание общественности к проблемам велотранспорта в России и провести велопарад в центре Москвы, участниками которого стали более 8 000 человек. А еще спустя три года Владимир задумал новое путешествие. На этот раз в Латинскую Америку. Это путешествие длиной в 12 000 км с севера на юг, через весь континент продолжается до сих пор. 

Велопутешественник Владимир Кумов, автор идеи и куратор проекта, который на днях прибыл в столицу Перу Лиму, рассказал Yougoto.Travel о проекте Let’s bike it!, Латинской Америке и о том, чему она его научила за год (!!!) большого путешествия, до завершения которого остается еще 4 000 км.

 Из Мексики в Аргентину

 

Владимир КумовВладимир Кумов – путешественник, основатель и куратор проекта Let's bike it!

Все началось с того, что в апреле 2010 года я вернулся из Буэнос-Айреса, где учился всю зиму, в Москву. Первое, что ждало меня на родине – трёхчасовая пробка из аэропорта до дома. Я подумал: «Надо что-то менять». Так как до этого моя жизнь была плотно связана с журналистикой, родилась идея путешествия, во время которого мы могли бы рассказать о велодвижении в Европе. Это стало первым шагом проекта Let's bike it!, но уже тогда мы начали планировать и другие акции. А с маршрутом дело было так. У меня в Мадриде жили друзья, потому я хотел ехать из Москвы в Мадрид, но поехали мы из Санкт-Петербурга в Лиссабон. Это предложила моя знакомая Аня Зайцева. Она придумала про «окно в Европу» и «ну, Мадрид и что? Нужно ехать к океану! Более красивая история». Планировалось, что со мной поедет она, но возникли проблемы с документами. В итоге, поехал её друг Петя.
 
Путешествие из России в Португалию на велосипедах стало лишь первым шагом в реализации всего проекта. Не могу сказать, что путешествие чему-то особенному научило. Скорее, вдохновило и усилило понимание возможности быстрых и качественных изменений в городах. В 2010 году мало кто верил, что возможна велосипедизация Москвы, а сейчас об этом слышно всё чаще. В этом отчасти и заслуга нашего фильма про то путешествие. Его показали в 80 городах России. Появилось множество коллективов, вдохновлённых фильмом, которые занимаются сейчас велосипедизацией своих городов.

В России принято считать, что велокультура в Европе была всегда, но мало кто знает о велодвижении в крупных городах Латинской Америки.

Популяризация велосипеда, начавшаяся в колумбийской Боготе, постепенно перекинулась и на другие города. В Буэнос-Айресе за последние несколько лет были построены сотни километров велодорожек. В многомиллионном Мехико развивается не только сеть велодорожек, но и городской велопрокат. Многотысячные велозаезды организовываются в крупных городах Латинской Америки... каждую неделю! Чтобы увидеть все это своими глазами, мы и решили отправиться в эту поездку, разбавив статистическую информацию своими впечатлениями и знаниями, полученными во время этого путешествия. 

Из Мексики в Аргентину

Из Мексики в Аргентину 

Наш проект можно назвать уникальным, ведь несмотря на то, что путешествуют многие, мы одни из немногих, кто создает продолжительные истории даже после окончания поездки. Итогом латиноамериканского путешествия, кроме многочисленных фотоматериалов, должен стать ещё один фильм. Кроме того, мы планируем организовать большую фото-выставку и провести лекции.
 
Путешествие изначально поддержали сеть магазинов «Велосайт» (предоставили велосипеды и снаряжение) и марка outdoor-одежды Berghaus. Кроме того, поддерживают проект и наши читатели. Любой желающий может помочь материально или каким-то другим способом, а взамен получить красивую открытку из одной из стран Латинской Америки. 

Из Мексики в Аргентину

Из Мексики в Аргентину

 
С планом поездки проблем не было вообще. Мы просто взяли большую карту Латинской Америки и прочертили линию между Мексикой (город Гвадалахара, где я провёл 6 месяцев позапрошлой зимой, преподавая русский язык) и Аргентиной (город Буэнос-Айрес, где родилась идея проекта). 

Получилось более 12 тыс. километров и 12 стран: Мексика — Гватемала — Сальвадор — Гондурас — Никарагуа — Коста-Рика — Панама — Колумбия — Эквадор — Перу — Боливия — Аргентина. 

Всё это расстояние планировалось преодолеть за 6 месяцев, но обстоятельства сложились иначе.
 
Поездка по Латинской Америке довольно сильно отличается от путешествия по комфортной Европе, но отсутствие горячей воды и разнообразия в питании трудно назвать сложностью. Скорее, особенность. Что касается сложностей, из 11 месяцев путешествия 5 были фактически потеряны. Причиной тому стали и различные болезни (как отравления, так и тропическая лихорадка денге), и замена попутчика, и кража велосипеда… Все это существенно усложнило путешествие, я не успел закончить его к лету: длительность самого путешествия увеличилась с 6 месяцев до года.
 
Зато местные жители чаще всего настроены очень дружелюбно. Очень часто можно встретить любопытство: везде задают много вопросов и о России, о других странах путешествия. Зачастую среди местных жителей встречаются и люди, которые когда-то у нас в стране учились. Русский язык они уже почти не помнят, но всё же пытаются говорить на нем. В деревнях дети часто кричат: «Гринго!», а в городах почти все пытаются говорить по-английски, и очень удивляются, когда отвечаешь по-испански. С агрессией мы столкнулись только один раз: в Панаме девочка начала бросать в нас камни и что-то кричать. Правда, мы отнеслись к этому с улыбкой.

Из Мексики в Аргентину

Ещё один пример “взаимодействия с местными жителями” случился в Боготе. Там у меня украли велосипед. Следующим утром я, как говорится, проснулся знаменитым — о краже написала самое крупное колумбийское издание El Tiempo. В течение дня в facebook человек 300 добавили меня в друзья, а к вечеру появилась группа «Новый велосипед для Владимира Кумова», где я сейчас веду блог на испанском и где около 1,5 тысячи подписчиков. 

Через день про кражу рассказал один из крупнейших телеканалов страны, и мне начали звонить со всей Колумбии, чтобы извиниться!

 К 11 утра телефон разрядился… В итоге вся эта история только помогла: мне подарили новый велосипед, а ещё я познакомился с огромным количеством очень интересных людей.  

Из Мексики в Аргентину

Вообще, удивительных и запоминающихся моментов за все время путешествия было очень много. Это и первая наша ночь в Мексике, когда случилось землетрясение, и старт нашего путешествия из мексиканского города Гвадалахара, который прошел в сопровождении двух полицейских автомобилей, что позволило нам “вылететь” из города на скорости 30 км/ч, не замечая утренних пробок; и тот момент, когда Стас, мой первый напарник, заболел лихорадкой денге, и мы очень испугались: хоть и не малярия, но все-таки и не простуда. 

Запомнилась ночь в палатке на берегу Тихого океана в Мексике и ночь в Сальвадоре, когда до номера в мотеле нас сопровождали, наставив дуло дробовика. 

Помню, как потеряли друг друга с моим новым напарником Мишей. В тот день мы должны были преодолеть 60 км подъёма на высоту 2300 над уровнем моря. Внезапно начался ливень, и мы разминулись… Никакой связи друг с другом у нас не было, и чтобы найти Мишу, мне пришлось подключить полицию и колумбийскую армию! Люди, природа, события, города – почти каждый день случается что-то запоминающееся и интересное. 

Из Мексики в Аргентину

Удивительно, но отправляясь в это путешествие, мы практически ничего не знали о том, что нас здесь ждет. Помню, как сидя в маленькой комнатке дешевого эквадорского отеля на границе с Перу, я с улыбкой думал о том, как год назад сначала решил не включать Эквадор в список стран своего маршрута, так как начитался про его опасности на многочисленных туристических сайтах… А спустя полтора месяца я проехал в одиночку на велосипеде около 800 км через всю страну, и эта поездка полностью развеяла все мои опасения: Эквадор оказался одной из самых интересных и ярких стран за все мое путешествие. Я понял, что боялся неизвестного. Ведь тогда мое представление об этой стране складывалось только лишь из каких-то обрывков новостей (помню, например, историю про индейцев, которые закидали туристов камнями) и общих знаний о стране (бедная). 

Сегодня Эквадора для меня это звуки сампоньо и многочисленные запахи, захватывающие пейзажи и приветствия индейцев вдали от больших городов, интересные знакомства и случайные улыбки, контрасты между жителями Анд и тихоокеанского побережья. 

Из Мексики в Аргентину

Из Мексики в Аргентину

Что я знал о Перу, 10 стране своего путешествия, приехав сюда? Стране, по которой мне предстоит проехать 2500 км – почти половину из оставшегося расстояния. Мачу-Пикчу, конечно. А все остальное лучше бы и не знать. Говорят, тут очень много воруют. Говорят, около Трухильо банды на автомобилях обворовывают велопутешественников. Еще на днях читал про вулкан, который “терроризирует местных жителей”. Он у меня на пути… На самом деле я ничего не знаю про Перу. И тем интереснее. 

Из Мексики в Аргентину

Из Мексики в Аргентину

Из Мексики в Аргентину

рейтинг 32
+
Добавить комментарий
Регистрация
Войдите, чтобы добавлять комментарии
Комментарии
Здесь нет комментариев, ваш может стать первым